Экологичные рекламные POS материалы

06-03-2024

Point of sale materials (POS materials) — это рекламные форматы, которые способствуют продвижению товаров на месте продажи. Брендированные стеллажи, стойки, препаки (полочки с товарами), подвесные конструкции, «выпрыгивающие» таблички, рекламные стенды, баннеры, растяжки и многое другое. POS материалы делают товар более заметным среди других и доступным для покупателя.

Индустрия POS материалов сформировалась в те времена, когда о переработке никто не задумывался. Но сейчас пора менять свой подход.

Источник фото: Mukhina Branding & Design https://www.muhinadesign.ru/blog-post-template-mbd-2021/

У многих POS короткий срок службы — пока не закончится акция или рекламная кампания. То есть можно назвать их одноразовыми, так как используют их временно. POS изготавливают из ПВХ, картона с пластиковыми вставками, пенопласта, композитов из картона и пластика, разных пластиковых сплавов. Такие материалы не перерабатываются.

Объем отслуживших рекламных материалов огромный. Только в одну известную сеть супермаркетов каждый год поступает свыше 400 тысяч рекламных упаковок или порядка 2,7 млн кг картона. В том числе в виде препаков — брендированных стоек из картона и других материалов, которые сложно переработать из-за состава. 

Чтобы сократить отходы, в 2023 году эта компания разработала стандарт, благодаря которому препаки из картона можно будет вернуть в экономику замкнутого цикла. Рекомендации находятся в открытом доступе: файл «Идеальный Бриф», вкладка «Экорекомендации».

Рекомендации по изготовлению экологичных POS материалов

Создать перерабатываемый POS не так сложно: 

Выбрать материал в зависимости от срока службы. Рекламные материалы бывают временные и для долгосрочного использования: 
🔹️ до 3 месяцев
🔹️ 3 месяца – 2 года
🔹️ более 2 лет 
В зависимости от предполагаемого срока выбираем и материал: картон, металл или полипропилен.

Отдавать предпочтение POS с возможностью многократного использования для разных маркетинговых кампаний, разных товаров. Эффективнее пересмотреть свой подход к производству рекламных материалов, планировать их изначально с перспективой на долгую службу, не создавать ничего одноразового.

Не усложнять переработку: 
🔸️ избегать ламинации картона
🔸️ не скреплять картон степлером
🔸️ не комбинировать разные виды материалов, пластиков 
Мономатериал — лучший выход для экологичного POS.

Избегать подсветки, магнитов, устройств на батарейках. Если подсветка нужна – лучше использовать светодиодные (LED) лампы. 

Ориентироваться на существующую в регионе инфраструктуру для переработки при производстве POS. Если заводов по переработке поблизости нет, в лучшем случае у материала будет большой транспортный след, в худшем — он окажется на свалке. 

Какой он, экологичный POS

Если подытожить, то экологичный POS выглядит так: 

— Рассчитан на многоразовое использование

— Изготовлен из переработанных и перерабатываемых материалов 

— Легко разбирается на составные части для компактной перевозки

— Позволяет избежать избыточной упаковки


В России есть изготовители экологичных рекламных POS материалов. Они занимаются производством картонных, но качественных рекламных стоек, материалов и упаковки. С помощью современных технологий из картона получаются устойчивые, крепкие разборные конструкции. А после использования их можно полностью переработать. 

Идти в ногу со временем становится всё проще, в том числе на рынке рекламы. Но переработка — это не просто дань времени, а необходимость, к которой нужно скорее привыкать. Мы рекомендуем компаниям о каждом своём шаге в сторону экологичности и устойчивости рассказывать в социальных сетях, в СМИ, чтобы подавать позитивный пример для бизнеса в своей нише. 

Если у вас есть желание стать двигателем изменений, мы можем вам помочь в этом, как помогли до этого уже многим ритейлерам. 

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.