Как перерабатывать комментарии

08-04-2022

Нас читает больше 130 тыс. человек во всех социальных сетях и на сайте. Мы гордимся, что собрали вокруг себя самых осознанных людей!

Просвящать такую большую аудиторию — непросто. Нам присылают огромное количество вопросов в директ и пишут много комментариев. Редакция Собиратора ответсвенно обрабатывает каждый из них.

Угодить всем — сложно. Мы решили поделиться своим опытом и рассказать, как научились перерабатывать негативные комментарии! Подробнее — в наших карточках.

Какую обратную связь мы получаем чаще всего

Феминитивы

Каждый раз, когда мы делаем пост с феминитивом, редакция готовится к комментариям. Друзья, мы называем людей так, как бы они сами назвали себя. У нас есть выпускающий редактор (девушка), а есть — редакторка спецпроектов. У нас есть администраторы и администраторки, менеджеры и менеджерки. Мы уважаем выбор каждого члена нашей команды

Англицизмы

Писать тексты, которые читают 130 тыс. человек — это брать ответственность за их качество. Мы не можем позволить себе семенить повторами и однокоренными словами в постах. Мы их заменяем. Тогда пожертвование становится донейшеном, а обмен растениями — свопом.

Язык постоянно меняется, и мы не видим в анлицизмах ничего плохого. Эти слова — новые нормы языка. И крутой тренд

Неинформационные посты

Порой нас обвиняют в шутках. Пишут, что нам нужно делать больше просветительских постов и меньше юмора. На самом деле, мы соблюдаем баланс между информационными постами и мемами. В конце концов, наши шутки привлекают новых людей, собирают больше комментариев. Вы же тоже хотите, чтобы нас читала вся Россия? 

Как перерабатывать негативные комментарии

  1. Определите, с какой целью пользователь написал негативный комментарий. У него просто плохое настроение или он хочет вам помочь
  2. Не защищайтесь, а задавайте вопросы. Подписчик написал негативный комментарий, но вы понимаете, что он хочет помочь. Задайте ему несколько наводящих вопросов и узнайте, где именно он нашел точки роста для вас
  3. Не воспринимайте критику на свой счёт, когда пользователи пишут личные комментарии. Например, что главред не так одета на фото или видео. Первое время читать такое очень неприятно, но мы учимся абстрагироваться

Подробнее о работе редакции мы рассказали в этом эфире. Как сказал наш руководитель — редакция Собиратора уже «бронебойная»!