Ох, эти непрошенные советы
Все мы иногда грешим тем, что пытаемся «помочь» тому, кто в наших советах не нуждается: «Не успеваешь выполнять свои обязанности? Так наладь свой тайм-менеджмент, что сложного», «Советую не пить больше одного бокала, а то история о предыдущем корпоративе ещё гуляет по офису», «Без макияжа тебе лучше — говорю как друг» и т.д.
Лучше быть в стороне, если даже чувствуете, что без вашего совета коллега никак не проживёт. Дождитесь, пока он к вам сам обратится. А если вы оказались тем, кто получает такие «советы», то сообщите тактично человеку о неуместности его предложения. К примеру: «Я ценю твои советы, но в данный момент я чувствую себя некомфортно от этих слов», «Пожалуйста, не говори так – это обесценивает мой профессионализм» или «Когда мне нужен будет совет, я к тебе обращусь».
Не распускайте сплетни
Мы считаем, что сплетни разрушают коллектив. Даже если они кажутся вам забавными и безобидными, то другого могут обидеть, особенно героя этих сплетен. И помните, что всё тайное всегда становится явным, поэтому тот, кто распускает сплетни, будет обнаружен, а отношение к нему в коллективе может измениться.
В таком случае стоит всегда иметь возможность анонимно высказываться о проблемах в коллективе или в целом в компании — имеет смысл завести форму сбора обратной связи. Если подобного нет — то обсудите идею с эйчаром или руководством.
Не навязывайте своё мнение
Как бы вы ни были уверены в своих взглядах, что Земля круглая, а переработка отходов очень важна для природы, всё равно не стоит настойчиво на созвоне или встрече с коллегами это доказывать. Дайте право другим на собственное мнение, если это не влияет на работу напрямую.
Согласитесь с тем, что кто-то думает иначе и совершает ошибки, придерживаясь собственных принципов, которые могут быть вам не близки. Пусть каждый остаётся при своём мнении и никто не нарушает личные границы другого.